Что такое администрирование kablink.

Введение.

 Вопросы администрирование и управление Порталом является ответственной задачей для администратора, определить стратегию развития информационной политики организации, масштабы развёртывания публикуемых материалов, способы привлечения пользователей к ресурсам новой информационной структуры — всё это создаёт сложности первых шагов работы нового ресурса.

 Учиться администратору порой приходится в месте с пользователями, желание показать возможности Портала иногда приводит к ненужным сложностям, которые пользователи ещё не в состоянии понять. Здесь может пригодится опыт работы самого админа в организации и знание рутинных задач выполняемыми сотрудниками, которые можно перенести на Портал, например из общих почтовых папок электронной почты, постепенно наполняя смыслом ресурсные возможности Kablink.

 К хорошему привыкают быстро, а Kablink является хорошим информационным ресурсом, через некоторое время пользователи начнут активно использовать возможности Портала, перекладывая на него свои долговременные задачи. Здесь администратору потребуется знания возможностей kablink,  при общение с заказчиками (пользователями), когда они будут пытаться объяснить, что должен выполнить Портал с точки зрения их понимания.

 В этом разделе приводится обзор общих вопросов управления Kablink, с которыми чаще всего будут сталкиваться администратор. Также будут рассматриваться некоторые интересные папки, которые отсутствуют в персональных рабочих областях пользователей не только kablink но и Vibe, при установке из коробки. Владение администратором в полной мере знаниями функциональных возможностей Kablink, позволит в дальнейшем применять этот набор, выбирая из него нужные инструменты для успешного решения задач заказчика.

Вопросы администрирования.

 Вопросы администрирования Портала можно разделить на две части — для администратора(ов) и групп опытных пользователей, которые собственно и будут управлять коллективами и рабочими областями. Вероятно не следует сразу «грузить» пользователя при обучении слишком большой информацией о всех возможностях программного продукта kablink. Здесь необходимо прежде всего дать некоторое время на освоение оконных интерфейсов, терминологии и самой идеи которую должен нести Портал. Но и это не главное, от того что небольшая группа людей освоит управление kablink проку не много, необходимо правильно изложить, организовать структуру папок и областей, сделать удобным доступ и просмотр страниц Портала пользователям организации, не зависимо от их компьютерной подготовки и грамотности. Необходимо выстроить навигацию на Портале таким образом, чтобы получить возможности быстрого доступа и перехода на нужный ресурс, при наименьшем количестве кликов мышью. Внешнее оформление Главной страницы Портала должно быть таким, чтобы у людей сложилось привычное представление о том где он находится. Здесь видимо необходимо придерживаться некоторого консерватизма в оформлении оставляя привычный вид главной страницы неизменной. Пользователи и посетители должны привыкнуть к расположению основных разделов и тем, быть уверенными в своих действиях, создавать в своих браузерах закладки для быстрого доступа к нужной информации. Учитывая всё вышесказанное можно уверенно говорить о том, что при достаточно продуманном планировании, подготовки и развёртыванию Портала на основе kablink администратору удастся избежать многочисленных вопросов со стороны пользователей.

Пример задачи.

 Вышесказанное подкрепим простым примером подхода к решению некоторой задачи пользователем, имеющего учётную запись на портале, который обладает общими навыками работы с ПК. Допустим ему требуется ежедневно публиковать некие сведения, к примеру меню столовой, предполагая, что каждый день информация будет меняться и это естественно для меню, хотя организации бывают разные. Это возможно осуществить публикуя меню в папке Портала, для чего ему надо будет каждый раз проходить регистрацию и выполнять рутинные действия с файлом. Уверяю, что эти простые для нас действия, которые выполняются на раз, для некоторых являются непреодолимыми, т.к всё время, что то забывается, а для администратора постоянной заботой ходить и объяснять всё заново. Но можно решить задачу и по другому, создать папку с именем «Меню», присвоить этой папке электронный адрес, записать этот адрес в контакты почтовой программы пользователя, который составляет меню столовой,  пользователю остаётся отправить документ по выбранному адресу. Задачу можно расширить, самим администратором, автоматизировав процесс так, что по истечению 24ч старое меню будет автоматически удалятся в папку «Архив меню». Для контроля действий пользователя, ответственного за меню, можно создать подписку на папку «Меню», теперь при попадании на Портал документа, пользователю на п/я вернётся копия публикации.

Дальнейшие действия.

 После решения вопросов организационного характера касающегося структуры и тематики Портала, неизбежно встанет вопрос организации обучения тех, кто будет управлять содержимом kablink на постоянной основе или привлекаться на различных стадиях создаваемых проектов, в областях и папках принадлежащим как отдельным пользователям так и подразделениям в целом. Здесь единого мнения быть не может всё зависит от характера и важности задач возлагаемых на kablink, можно подготовить презентацию, развёрнут подробную справку, пригласить опытного преподавателя для обучения, организовать платные курсы и т.д вариантов много.

Рабочие процессы.

 Теперь рассмотрим вопросы которые должен знать администратор и опытный пользователь которому будет доверенно управлять своей рабочей областью или рабочими областями коллектива. Создание и обслуживание рабочих процессов и папок — здесь хочется отметить, то что рабочие процессы(бизнес процессы) являются сложным инструментов, но отличным сервисом, пользователю, пусть даже и опытному справится с этой задачей будет сложно, лучше всего если администратор(ы) сами будут готовить WorkFlow и импортировать в нужную папку или пересылать ответственному для импорта в нужную папку.

Контроль доступа.

 Контроль доступа пользователей к рабочим областям и папкам включает в себя назначение прав доступа к различным задачам и публикациям, а также включение их в различные группы(команды).

Дизайн области и папки.

 Создание дизайна папки или рабочей области для привлечения посетителей  — здесь хотелось бы отметить неоднозначность задачи, администратор вправе устанавливать общий шаблон для всех рабочих областей и папок Портала определяя тем самым единую политику оформления тем, так в общем то и поступают в большинстве организаций для формирования корпоративного стиля.

 Создание вида для просмотра Рабочих областей и папок — здесь опять же предполагается, что опытный пользователь должен уметь вносить изменения в оформлении рабочей области при возникновении новых задач или срочных оповещений в виде объявлений, красочных картинок и стиля оформления.

 Создание настраиваемой папки для публикаций — подразумевает, что опытный пользователь должен уметь создать папку, определить внешний вид папки настроить первый и второй вид для просмотра, а также подобрать команду для просмотра и редактирования публикуемого материала.

Создание Целевых страниц.

 Создание Целевых страниц — под целевыми страницами в Kablink понимают то, что называется Главными страницами т.е их может быть несколько в основном это сделано, что бы выделить проект или проекты и дать общее представление о поставленной задаче в её красочном оформлении. Всё это правильно, красиво и даёт ещё большею гибкость в управлении Порталом, но наверное лучше когда есть одна Главная страница — меньше путаницы, да и пользователю не надо будет объяснять как создавать Целевую страницу.  

Внимание: Целевую страницу нельзя создать в домашней области.

Удаленные приложения.

 Обслуживание удаленных приложений — под приложением понимают дополнительные программы, скомпилированные администратором, которые хранятся на сервере Портала. Опытный пользователь должен уметь подключать различные приложения (программы), которые предварительно должен установить администратор через панель администрирования.

 Вот собственно и всё, что должен знать, уметь и делать опытный пользователь, администратор вправе передавать часть своих полномочий опытным пользователям для управления рабочими областями команды.

Заключение.

  В обзоре задач администратора, можно было бы упомянуть о дополнительных рабочих областях, которые становятся доступны после установки и запуска kablink. Эти вопросы можно пока отложить потому, что главным на этом этапе, является решение концепции корпоративного Портала, его наполняемость, оформление Главной страницы, выбор логотип и favicon организации и анализа материалов которые должны быть на Портале. На первых шагах становления Портала необходима реклама возможностей Kablink в любом медиа виде, презентация, видео, ролик…, но и это не главное — стабильная и ровная работа Портала, вот что, способно обеспечить большее доверие пользователей к Kablink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *