Управление Kablink с помощью встроенного инструмента — "Консоль администратора".

  Теперь познакомимся с Главным инструментом администрирования Kablink "Консолью администратора", которая является основной программой админа для управления Порталом. Администрирование Kablink из консоли осуществляется в одном интерфейсном окне, разделённым на два тематических раздела в каждом из которых имеется группа специализированных модульных кнопок ответственных за определённое направление функционирования Портала. Консоль администратора является основной структурой управления Kablink, она неотрывно связанна с Kablink и встроена в его оконное пространство, как отдельный интерфейс из которого можно легко переключиться в любую рабочею область Портала. Начинающему администратору не стоит сразу "трогать" управляющие кнопки консоли настройки Kablink. Кнопок много, назначения некоторых из которых требует особого осмысления и опыта использования на практике, необходимо осмотреться, привыкнуть, главное своими действиями избегать сложностей, которые могут возникнуть при неумелом использовании изменений настроек по умолчанию. Наиболее лучшим "полигоном" для опытов является стенд, в виртуальном пространстве, где можно будет практиковаться  с развёрнутом экземпляром kablink, после чего переносить полученный опыт на живой Портал.

 Содержание.

 

 Откройте страницу Портала и зарегистрируйтесь под учётной записью администратора, после чего щёлкнув по стрелке рядом со значком регистрации увидите список выпадающих кнопок, найдите и нажмите "Консоль администратора", в левом окне появится список управляющих кнопок собранных в тематические разделы.

Важно: только пользователь admin или группа administrator имеют полный доступ ко всем разделам панели управления консоли администратора.

 f  Раздел Управление.

Пользователи — осуществляет основные действия по управлению пользовательскими записями Kablink.

Группы — с помощью групп администратор может объединять зарегистрированных пользователей Kablink в самостоятельные структурные единицы.

Администраторы — по умолчанию, из коробки, присутствует только один администратор, admin, кнопка позволяет добавлять новых пользователей в группу админов.

Ограниченная видимость пользователя — используется для маскировки учётной записи пользователя от других пользователей и членов групп.

Настройки пользователя по умолчанию — формирует образец шаблона повторяющихся полей.

Ресурсы общего доступа — под общими ресурсами в kablink понимают публичные папки и файлы для общего пользования.

Персональное хранилище — управляет размером хранилища файлов в рабочей области пользователя.

Ограничения на объем отправленных файлов — контролирует процесс и объём передаваемой и хранимой информации, индивидуально или через единую политику предприятия.

Шаблоны рабочих областей и папок — для каждой папки и рабочей области в Kablink определен свой вэб-шаблон, включающий в себя все необходимые элементы профиля с кратким описанием функционального назначения.

Приложения — для создания ссылок на внешние ресурсы-страницы сайтов, форумов, погоды, новостей, справочно-нормативных баз и т.д, приложение тиражируется в рабочие области пользователей.

Группа приложений — кнопка формирует несколько приложений по тематике деятельности и направлению бизнес задач.

Расширения — для установки в рабочих областях пользователей небольших программ скомпилированных администратором или программистом.

Журналы базы данных — формируют управление и контроль за базой данных Kablink.

Поисковый индекс — определяет время и точность нахождения нужной информации, за индексацию в Kablink отвечает служба Lucene Index.

Улучшение продукта — простая система сбора информации для улучшения продукта, используется по желанию, необходим Интернет.

Зоны —  по умолчанию создаётся одна зона-сайт, можно создавать дополнительные виртуальные зоны-сайты, действителен для редакции Vibe.

Лицензия — формируется отчёт о действующей лицензии, действителен для редакции Vibe.

f 0 Раздел система.

Настройки совместного использования — общий доступ для пользователей и групп к документам портала, устанавливает ограничения почтовых адресов и доменов.

Веб-приложение — регулирует гостевой доступ, отвечает за саморегистрацию пользователей, ограничивает доступ к Порталу из браузера.

Политика паролей — регулирует требование к вводимым паролям пользователей Kablink.

Конструкторы форм и представлений — набор библиотек готовых шаблонов для kablink.

Мобильный доступ  — поддержка для браузеров переносных устройств смартфонов, телефонов и т.д

Настроить целевые страницы по умолчанию — терминология Kablink, к целевым страницами Kablink относятся страницы, куда будут попадать пользователи после регистрации, по умолчанию личная область пользователя, в противном случае все пользователи после регистрации, в том числе гость, будет перенаправлены на целевую страницу.

Настроить определение ролей — назначение прав пользователей для доступа к рабочим областям, папкам и публикациям Kablink.

Выходные и праздничные дни  — настраивает локализацию выходных и праздничных дней.

Устаревание версий файлов  — задаёт условия "времени жизни" публикуемых на Портале документов по истечению, устаревшие версии удаляются в корзину.

Управление доступом  — управление политикой доступа пользователей Kablink к ресурсам Портала.

Электронная почта  — управление настройками исходящей почты Kablink.

Шаблоны электронной почты — основные шаблоны формирующие поля бланка почтового сообщения исходящей почты kablink. 

LDAP  — позволяет встроить Kablink в общее адресное пространство организации.

Настройки завершения имени — формирует суффикс имени папки или документа.

Отчеты — создаёт журналы мониторинга основных систем Портала и профиля безопасности Kablink.

Маркировка сайта — разрешает оформление внешнего вида персональной рабочей области пользователя или единый, корпоративный, для всех областей Портала.

Заключение.

 Как видно из статьи, консоль администратора представляет самостоятельный функциональный инструмент, встроенный в систему управления kablink, как единое целое, позволяя администратору или привилегированным пользователям осуществлять управление Порталом. Большое количество системных кнопок, выстроенных по тематическим признаком, ориентированны на успешное выполнение разнообразных задач, которые могут возникнуть в ходе работы. Несмотря на свою привлекательность и естественное желание сразу что-нибудь "подкрутить", консоль администратора требует к себе внимательного изучения и тестирования тех действий от которых может зависеть успешная работа Портала. Особую осторожность, при администрировании консоли, следует уделять таким настройкам, как назначение прав доступа и управлением паролями, управлением файлами, дизайном форм, общим доступом, назначением административных прав. В целом, консоль администратора является отличным помощником в организации работы kablink в масштабах предприятия, встроенная в единую коммуникационную систему Kablink, как дополнительная единица управления бизнес процессами.