Портал на основе Kablink это прежде всего инструмент взаимодействия между сотрудниками для работы с общими проектами и отдельными документами.

Основа Kablink и её главная составная часть является, рабочая область пользователя, в ней пользователь может выполнять практически любые задачи и проекты.

Второй важной частью Kablink является такое понятие как команда, определение термина команды в парадигме Портала на основе Kablink, заключается в следующем. Все пользователи, имеющие учётную запись Портала, объедены в проектные команды, причем один и тот же пользователь может быть участником сразу нескольких команд, при этом и это важно отметить, участники команд(ы) автоматически наделяются определёнными правами на основе которых могут иметь разные привилегии доступа к файлам и папкам проекта типа: администратор, менеджер или участник проекта. Все участники команд(ы), не выходя из интерфейса(окна) своей рабочей области, имеют возможность наблюдать изменения происходящие с документами проекта, корректировать или комментировать документы проекта, удалять или публиковать новые документы проекта. Гибкая система ролей и прав доступа позволяет легко менять значения прав доступа, определённые по умолчанию на все документы проекта, назначая главных и простых исполнителей для контроля выполнения задач проекта.

 Третьей частью архитектуры Kablink являются- глобальные рабочие области разделенные по категориям и направлениям построения проектов и задач выполняющихся в них.

 Таким образом мы будем рассматривать то, что с точки зрения интересует только пользователя, после получения учётной записи, его рабочею область и те папки созданые в ней по умолчанию.

 Регистрация в kablink доступна двух видов, саморегистрация и запрос на получение учётной записи, а именно логина и пароля, многие уже знают что это такое имея учётные записи на различных интернет ресурсах и потому подробно описывать эти процедуры мы не будем, скажем только, что выбор типа регистрации зависит от той политики безопасности которая определена в вашей организации.

zakladka  В редакция Vibe нет  саморегистрации из-за лицензионных ограничений на количество подключаемых пользователей

После того, как все формальности по регистрации решены пользователю остаётся только ввести свой логин и пароль, как показано на РИС№1 и попасть в свою рабочею область. Если не удаётся сразу оказаться в своей области, то причина может быть в настройках Портала, где администратор в качестве загружаемой страницы  указывает Главную страницу Портала, на которой находится основная информация вашей организации. Тогда остаётся воспользоваться панелью инструментов и кнопкой "Моя рабочая область".

Рисунок №1 рис1 moy work  

 Перед пользователем открывается окно, рабочей области, где находится всё необходимое для работы над документами проекта, записями календарей и папок, также доступны  кнопки оформления внешнего вида области и тонкой настройки её отдельных элементов и гаджетов, позволяющих обеспечить комфортное использование всех возможностей Kablink.

Панель инструментов, РИС№2, эту линейку вы будите видеть постоянно работая с  Kablink, по ходу знакомства с Порталом мы будем более подробно знакомится с кнопками расположенных на ней.

Профиль пользователя, визитная карточка владельца области, здесь можно редактировать свои данные, доступные для просмотра всем пользователям Портала, можно  изменять любую информацию о владельце, нельзя только менять свой ID.

Панель аксессуаров, открывает для пользователя возможность для быстрого просмотра своей и информации, её историю, заглядывать, что происходит с документами проектов в других областях пользователей, членов команды, отслеживать общие документы Портала и календари событий.

Очень интересно пользоваться полем "Рабочие объекты", по сути это микроблог, где можно писать короткие заметки или напоминания, публиковать их для себя или членов своей команды и всех пользователей Портала.

Рисунок №2 Рисунок №2

 Теперь нажмём кнопку open на левой стороне панели инстпументов, перед нами открывается дерево папок, созданных по умолчанию при регистрации пользователя в первый раз, заметим при этом, что значёк переключения после этого меняется на hidel

 Дерево папок включает набор необходимых инструментов для начала успешной работы без предварительного обучения, рассмотрим особенности некоторых папок и тонкости управления ими.

 Структура папок, для удобства, делится на две части - верхнию, где находятся три папки и нижнию в которой выстроены семь папок, РИС 3 с уже привычными для нас названиями, про верхнию группу будем говорить, когда приступим к рассмотрению управления папками.

Рисунок №3 Рисунок №3

z1 При нажатии "Пользователь"  Рис№3 в левом окне открывается панель быстрого доступа

 При первом знакомстве у пользователя может возникнуть желание подстроить свою рабочию область под себя, для этого предусмотренны необходимые кнопки, представленные на Рис.4

Рис №4 user nast1

 При изменени пароля не забудте его запомнить или записать. Кнопка "Личные настройки" позволяет настроить вид окна где будет открываться то, что вы увидете , при нажатии на заголовок записи в папке, при этом, в завсимости от ваших предпочтений, запись открывется в отдельном окно или будет показанна в области содержимого. Строка "Элементы на страницу", выводить количество записей при просмотре папки, по умолчанию это 25 строк.

 Перейдём к настройке редактора с помощью которого будут открыватся для просмотра и изменений документы публикуемые на портале. Как правило администратор, в глобальных настройках, уже указал редактор, которые будет запускаться на стороне пользователя по умолчанию, но пользователю даётся право самому выбирать редактор и те расширения документов, которые ему понадобяться при работе, РИС.5 предопределив тем самым настройки администратора Портала.

Рисунок №5 user red

На практике, для работы с Word, Exel... используются клиентские приложения: Vibe Add-in x.x.x for Microsoft Office и Vibe Desktop x.x.x. Работают они следующим образом,после того как мастер инсталяции проведёт вас по установочным шагам, на ПК пользователя будет создана структура папок Vibe и на рабочем столе появится ярлык программы. Пользователю остаётся зарегестрироваться, в окне клиента, после чего программа соединится с Kablink, владельцу рабочей области будет предложенно выбрать необходимые папки с документами после чего копии оригиналов документов окажуться на ПК владельца. Таким образом, зарегестрированный клиент kablink сможет работать с документами Портала со своего ПК, без необходимости каждый раз обращаться к Порталу, это удобно т.к всё остальное берёт на себя Kablink, скачать клиенты можно с сайта Micro Focus.

Рассмотрим последнию удобную кнопку, предлагаемую пользователю разработчима, Интерактивная лента, основное назначение которой - получение оперативной информации о действиях пользователей Kablink. Окно программы можно поместить в любом месте экрана, так чтобы она всегда была на виду перед глазами.