Консоль администратора.

Теперь познакомимся с Главным инструментом администрирования Kablink "Консолью администратора" - являющиеся основной программой управления Портала, здесь следует отметить один важный момент все действия администратор или заменяющий его пользователь с делегированными правами выполняет из одного окна, не прибегая к дополнительным программам и средствам администрирования в среде Kablink, что оперативно сказывается на весь ход мониторинга, анализа и управления всеми модулями входящими в административную часть Kablink.
Откройте страницу Портала и зарегистрируйтесь под учётной записью администратора, после чего щёлкнув по стрелке рядом со значком регистрации увидите список выпадающих кнопок, найдите и нажмите кнопку "Консоль администратора",в левом окне появится список управляющих кнопок собранных в тематические разделы, рассмотрим последовательно их назначении.
Внимание:только пользователь admin или группа administrator имеют полный доступ ко всем разделам панели управления консоли администратора.
    ^ [Управление:]
[Группы]
- с помощью групп администратор может объединять зарегистрированных пользователей Портала в самостоятельные структурные единицы, определяя их по значимости, направленности и тематике, получая тем самым гибкий механизм регулирования прав доступа к папкам и рабочим областям Портала, группы могут быть статичными или динамическими.

[Группы приложений] - приложениями в Kablink называются программы с помощью которых можно создавать ссылки на другие, расположенные как внутри предприятия так и в сети интернет сайты и различного рода веб ресурсы поддерживающие URL адресацию, пользователь щёлкая по папке с именем внешней веб страницы (не Портала) получает возможность быстрого доступа к требуемой информации, здесь также можно создавать разграничения по правам доступа к папкам для групп приложений.
[Зоны] - по умолчанию в Kablink создаётся одна зона-сайт, при желании можно создавать дополнительные виртуальные зоны-сайты с отдельными URL-адресами, подкаталогами хранилища и поисковыми индексами.
[Квоты данных и ограничения на передачу файлов] - как и везде основным дефицитом для размещения данных является дисковое пространство серверов и массивов хранящие БД пользователей, программный продукт Kablink позволяет контролировать весь процесс и объём передаваемой и хранимой информации как индивидуально для каждой рабочей области так и через определение единой политики всего предприятия в целом, используя для этого кнопки тонких настроек названия которых красноречиво свидетельствуют о их назначении.
[Лицензия] - на этой странице администратор может получить полный и подробный отчёт о действующей лицензии для редакции Vibe.
[Поисковый индекс] - важный параметр определяющий время и точность нахождения нужной информации в базе данных. За индексацию в Kablink отвечает служба Lucene Index, в больших и крупных системах где объём и размер хранимой информации периодически может носить лавинообразный характер предусмотрено вынесения службы Lucene Index на специально выделены для этих целей сервер который и будет брать на себя основную задачу по построению индекса (см.Расширенная установка), здесь важно учитывать основное правило, чем больше хранимой информации, тем больше требуется процессорного времени для её индексации. Широкий диапазон выбора режимов установки поискового индекса позволяет выстроить оптимальную схему временных интервалов для включения службы Lucene Index.
[Приложения]
- служат в Kablink в качестве ссылок на внешние ресурсы или страницы сайтов не относящиеся к Порталу, это могут быть страницы форумов, погоды, сводки новостей или корпоративный ресурс выставленный в Интернете. После заполнения полей формы приложения, администратор создаёт папку в свойствах которой, в поле удалённое приложение, выбирает нужное приложение. Пользователи щёлкая по имени папки с указанным в названии приложением попадают на указанную страницу внешнего ресурса, таким образом у пользователей отпадает необходимость самостоятельного поиска нужной рабочей информации, вся требуемая для использования в работе информация будет "доставлена" в его рабочею область.
[Учетные записи пользователей] - на этой странице администратор получает возможность производить основные действия по управлению пользовательскими записями - добавлять,отключать,удалять записи пользователей Kablink, а так же импортировать в базу данных Портала заранее подготовленный xml шаблон с учётными записями в который, при помощи любого xml редактора, можно вносить данные для регистрации и удаления пользователей и групп, при желании шаблон можно дополнять новыми информационными блоками. Доступ к оригинальной копии шаблона можно получить щёлкнув кнопку [Показать файл примера] на этой же странице.

[Шаблоны рабочих областей и папок] -
для каждой папки и рабочей области в Kablink определен свой шаблон, включающий в себя все необходимые элементы профиля с кратким описанием функционального назначения. Администратор в праве вносить\редактировать существующий шаблон или, что очень важно, на основе существующего создавать целевой шаблон для его повторного тиражирования в областях и папках Портала избавления тем самым себя от рутиной и монотонной работы по его обслуживанию.

     ^[Отчёты:] Область мониторинга основных функциональных систем Портала и профиля безопасности включающего в себя:
[Журналы изменения содержимого]
-
обеспечивает вывод на экран подробной информации о всех действиях пользователей в рабочих областях и папках Портала, многочисленные фильтры уровня протоколирования обеспечивают возможность гибкой настройки для выбора и вывода нужной информации на экран административной консоли Kablink.

[Отчет об использовании диска]
- генерирует несколько типов отчётов в формате CSV об использовании дискового пространства Портала в Мб, рабочими областями и пользователями.

[Журналы системных ошибок]
 - формируется отчёт ошибок при работе Kablink, кнопка выгрузки отчёта выставлена "наружу" при её нажатии запускается сценарий отгрузки(открытия) logfiles.zip файла, при невозможности выполнения этой операции, для просмотра журнала,необходимо перейти в место непосредственного его хранения /opt/novell/teaming/apache-tomcat/webapps/ssf/WEB-INF/logs/ssf.log. Здесь необходимо отметить важный момент, в ssf.log файле мы смотрим предупреждения и ошибки, мониторинг всей системы Kablink в целом записывается в журнал сервера apache-tomcat /opt/novell/teaming/apache-tomcat/logs/catalina.out, уровень журналирования можно установить в файле настроек /opt/novell/teaming/apache-tomcat/webapps/ssf/WEB-INF/log4j.properties.

[Отчет об угрозах XSS]представляет собой фильтр межсайтового скриптинга безопасности от атак на веб-приложения Портала, с целью внедрения вредоносного кода(который будет выполнен на компьютере пользователя при открытии им этой страницы) и взаимодействии этого кода с веб-сервером злодея. Вредоносный сценарий(троян) может использовать авторизацию пользователя на Портале для получения дополнительных прав доступа или утечки данных пользователя, может внедряться на страницы браузеров через уязвимости веб-сервера или рабочей станции пользователя. В основном защита типа XSS-атаки применяется для веб-ресурсов выставленных в интернет, суть её состоит в строгом представлении отчёта о соответствии содержимого  HTTML JavaScript страниц и сервлетов форм java объектов.
[Отчет об эл.почте] - позволяет создать журналы протоколов для входящих почтовых сообщений, исходящих почтовых сообщений и почтовых сообщений с ошибками. Очень удобная функция с возможностью гибкого выбора временных интервалов для мониторинга почтового трафика.

[отчёт о входе] - даёт возможность быстрого составления отчёта в формате csv с помощью удобных фильтров сортировки действий пользователей регистрирующихся на Портале за требуемый временной отрезок.
[Отчет о действиях пользователей]
- возможность создавать подробный отчёт, формат csv, о действиях пользователей Портала за требуемый период.

[Отчет о доступе пользователя] - очень удобный функционал для контроля политики информационной безопасности для рабочих областей и папок Портала, генерирует подробный отчёт в виде URL адресов при нажатии на которые администратором переходит в окно "Управление доступом" где подробно указаны, вплоть до корневой рабочей области, все доступные роли и права доступа на выбранную папку или рабочею область.

[Отчет о лицензиях] - вероятно эта информация будет актуальна для тех у кого установлена коммерческая версия Портала на основе Novell Vibe, на странице отчёта формируются сведения о действующем лицензионном соглашении, количестве разрешённых подключений,названии и UID ключа продукта, а также множество других сведений которые дают достаточно полное представление о политике лицензирования программного продукта Novell Vibe.
[Отчет о превышении квоты данных] - здесь прежде всего надо отметить один важный момент для того, чтобы заработала система мониторинга квот данных необходимо её включить см.^[Консоль администрирования]^[Управление]>[Квоты данных и ограничения на передачу файлов], после чего можно приступать к формированию и анализу протокола отчётов по превышению квот, отчёт отгружается в формате CSV.

[Отчет о превышении максимального значения квоты данных] - создаёт отчёт аналогичный отчету о превышении квоты данных, но с той разницей, что сам отчёт по квотам показывает относительное в процентах число превышений для пользователей, их рабочих областей и папок.
[Список разработчиков] - правовая защита и поддержка программного продукта Kablink является важной составляющей по противодействию их нелегальному использованию, распространению и модифицированию для воссоздания незаконных аналогов. Список разработчиков опубликованных на этой странице подразумевает включение различных частей программно-аппаратных компонентов входящих в Kablink, вид лицензий и перечень авторских прав всех участников проекта.

Конструкторы форм и представлений - позволяет администратору формировать с помощью готовых Вэб-форм следующие виды форм:

Определения записей

Представление профиля

Представление рабочей области

Представления папок

Процессы рабочего потока

Списки профилей
Администратор Портала получает возможность редактировать все Вэб-форм и на основе имеющихся, приняв как шаблон, скомпоновать специальные формы для целевых задач своего  предприятия.
Маркировка сайта - под маркировкой сайта в kablik\Vibe понимают какой будет общий  вид всех областей и папок видимый до панели инструментов, здесь надо отметить главное, что администратор исходя из общей политики организации, может разрешить или запретить индивидуальное оформление внешнего вида персональной рабочей области пользователя приняв как основу общий корпоративный вид всех рабочих областей.

Настроить LDAP - это окно можно отнести к "тонкой" настройке Портала, когда имеется полное понимание всех процессов, позволяет соединить общее адресное пространство вашей организации для поиска пользователей при работе с kablik\Vibe. В качестве примера можно привести выбор и оповещение пользователей по электронной почте при публикации той или иной информации в папках и рабочих областях Портала.
Настроить Vibe Desktop
- присутствует только в редакции Vibe позволяет настроить взаимодействие дополнительного приложения Vibe Desktop с Порталом.
Настроить выходные и праздничные дни
- в этом окне администратор получает возможность локализовать настройки выходных и праздничных дней
Настроить гостевой доступ
- администратор получает возможность, политика организации, разрешить или запретить доступ гостя для просмотра Главной(целевой) страницы, областей и папок  Портала.
Настроить мобильный доступ
- для того, чтобы иметь постоянных доступ к папкам и записям Портала в Kablink включена поддержка для браузеров небольших переносных устройств с помощью которых пользователь получает возможность просматривать рабочие области и папки, осуществлять поиск нужной информации, отправлять и получать электронную почту, публиковать материалы и многое другое.
Настроить определение ролей
- назначение прав пользователей для доступа к рабочим областям, папкам и публикациям  Портала в Kablink называется ролями.

Для рабочих областей и папок действуют следующие роли:

- Администратор рабочей области и папки

- Посетитель

- Создатель рабочей области

- Участник коллектива

- Участник-гость

- Участник

Роли для публикуемых записей:

- Записать

- Изменить права доступа

- Прочитать и ответить

- Прочитать

- Удалить

Для примера:  роль Участник-гость имеет права на чтение и запись публикуемых материалов.

В дополнение к приведённым ролям администратор имеет возможность устанавливать ограничения на доступ к рабочим областям, папкам и записям Портала установив чёрный список IP адресов".
Настроить устаревание версии файлов
- в этом окне можно задавать условия "времени жизни" публикуемых на Портале документов по истечении которого  устаревающие версии будут удаляться в корзину.

Настроить целевые страницы по умолчанию - к целевым страницами в Kablink относятся: Главная страница Портала и страницы рабочих областей пользователей, администратор может разрешить/запретить пользователям после  регистрации попадать по умолчанию в свою личную область в противном случае все пользователи после регистрации, в том числе Гость попадает  на Главную страницу Портала.
Настроить электронную почту
- от того как будут произведены настройки электронной почты зависит правильная работа Портала в целом, в этом окне для администратора открываются возможности включать/отключать такие настройки как:

Включить исходящую электронную почту - Портал способен отправлять практически любую информацию о всех доступных публикациях, используя встроенный движок электронной почты.

Послать уведомление по электронной почты - выбор временных интервалов для получения  отчётов сформированных Порталом.

Включать входящую электронную почту с помощью встроенного сервера электронной почты и простых URL - Портал способен получать сообщения по электронной почте с файлами прикрепленными к письму, при условии присвоения  почтовых имён папкам получателям. (Пример:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Управление доступом для администрирования зоны - для выполнения задач по управлению Порталом  могут создаваться как отдельные пользователи так и группы администраторов рабочих областей, окно "Управление доступом" позволяет настроить гибкую политику администрирования  для рабочих областей, групп и всего Портала(зоны) в целом.

Более подробную информацию можно получить на Kablink документы.